information

И
ндекс покупательской активности (Индекс Шыгын).

— достоверный инструмент измерения потребительского поведения, разработанный на базе скан-панели домохозяйств ISAS «Управдом”. Данный показатель отражает динамику потребления промышленных и продовольственных товаров, динамику цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест и каналов покупок жителей казахстанских городов. Базой для расчета Индекса являются данные маркетингового исследования, ежедневно получаемые по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в 17 городах Республики Казахстан с населением более 100 000 жителей. Индекс Шығын показывает изменение средней суммы затрат семей из панели на покупки товаров в отчетный период по сравнению с базовым (Январь, 2016), принятым за единицу. Данный показатель можно активно использовать как для маркетингового, так и для статистического и экономического анализов.

Анализ помесячной динамики Индекса Шыгын

Сравнительный анализ Индекса Шыгын за 2016-2017 года показывает, что Индекс имеет устойчивую тенденцию к снижению, и это говорит о сокращении потребительской активности. Единственный период, когда индекс в 2017 году был выше за тот же период 2016 года – это январь.

Если среднемесячное значение Индекса за 2016 год составило 1,19; то аналогичное значение Индекса в 2017 году было равно 1,05 соответственно. Видно, что Индекс упал практически на 12,4 процентных пункта. Все вышеизложенное говорит о том, что население страны в 2017 году стало расходовать на потребительские и продовольственные товары значительно меньше денежных средств (более чем на 12%) по сравнению с 2016 годом. Полагаем, что это связано с вполне обоснованным стремлением населения оптимизировать свои расходы и увеличить сбережения в условиях экономической неопределенности и высокой волатильности финансового и потребительского рынков страны.

tea

Прочитано 4337 раз Последнее изменение Вторник, 27 Февраль 2018 10:43

Похожие материалы (по тегу)

3 комментарии

  • Комментировать Эльзат Вторник, 31 Май 2016 18:33 написал Эльзат

    Добрый день,

    Думаю, что указанный выбранный период не совсем полно показывает динамику потребительской активности: январь - апрель, это всё пост-девальвационный период. Т.е. мы можем увидеть сезональные и прочие "микро" изменения. Но в целом, это изменения, которые будут повторяться из года в год.
    Но как увидеть, что происходит с потребление в сравнении хотя бы с додевальвационным периодом - стали ли люди больше экономить (соотв. уменьшилась ли их активность)?

  • Комментировать Александр Четверг, 12 Май 2016 21:28 написал Александр

    Периоды выплаты зарплаты видны весьма отчетливо!

  • Комментировать ADMIN Четверг, 12 Май 2016 11:16 написал ADMIN

    Уважаемые коллеги! Просим Вас участвовать в анализе и обсуждении показателей индекса покупательской активности!

Оставить комментарий