Сегодня практически невозможно действовать на рынке в слепую, полагаясь только на собственную интуицию. Чтобы опережать конкурентов и принимать правильные маркетинговые решения, у предприятия должна быть точная оперативная информация об уровне розничных продаж и о том, как на них влияют ценовая политика, мерчандайзинг и продвижение. И здесь пригодятся данные такого исследования, как Retail audit, или аудит розничной торговли.
Используя данные Retail audit, можно увеличить товарооборот предприятия на 30% в течение трех месяцев
Retail audit – это регулярное исследование, проводимое в розничных торговых точках. В его основе лежит сбор данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории товара в магазинах, входящих в выборку.
Поскольку аудит розничной торговли является выборочным исследованием, чтобы получить представление о рынке в целом, его данные экстраполируются на всю генеральную совокупность с помощью специальных коэффициентов, рассчитанных на основе переписи торговых точек. Классический аудит розничной торговли проводится с частотой раз в два месяца, хотя возможны и ежемесячные исследования.
Постоянная структура и состав выборки позволяют сравнивать данные в динамике и делают аудит розничной торговли практически незаменимым средством для постоянного отслеживания изменений на рынке.
Необходимость проведения аудита розничной торговли.
На основе данных о текущих объемах запасов и их оборачиваемости планируется деятельность мерчандайзеров и торговых представителей. С помощью таких показателей как численная и взвешенная дистрибуция, исчерпание запасов, средний ассортимент на торговую точку оценивается качество работы торговых агентов и мерчандайзеров компании.
Retail audit позволяет оценить ситуацию на рынке по следующим направлениям:.
- динамика объемов продаж;
- региональные различия в потреблении;
- сегментация рынка и поиск новых ниш;
- позиции основных игроков;
- сильные и слабые стороны существующих товарных групп;
- роль различных каналов дистрибуции;
- качество дистрибуции;
- влияние изменения дистрибуции, цен, появления рекламных материалов в торговой точке и других маркетинговых элементов на уровень продаж и долю рынка компании.
Зачем данные Retail audit нужны розничной компании?
- Зная объемы продаж по видам и типам продукции, можно точно планировать закупки.
- Эффективно выстраивать ассортимент с учетом покупательского спроса.
- Вовремя вводить сезонные товары.
- Корректировать ценовую политику, зная изменения розничных цен в целом по рынку.
- Успешнее продавать новые коллекции: вовремя, в нужном объеме, с максимальной ценой.
- Отслеживать эффективность проводимых промоакций, рекламной кампании.
- Анализировать нереализованные возможности.